Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Девятый месяц жизни – переломный этап, на котором происходит изменение режима дня. Малыш постепенно отказывается от третьего дневного сна, удлиняя периоды активного бодрствования и переходя на двухразовый сон по 1-2,5 часа в дневное время и 8-10-часов ночью.

Девятимесячный малыш с момента пробуждения и до сна практически непрерывно гулит. При этом с каждым днем его «речь» приобретает все более эмоциональную окраску, по которой родители уже легко улавливают настроение и желания своего малютки. К примеру, он может требовать заинтересовавшую его игрушку и возмущаться, когда ее у него забирают. Проснувшись в одиночестве, кроха выказывает недовольство, а веселые игры сопровождает не только смехом, но и радостными восклицаниями. 

Он также охотно откликается на простейшие игры.

Важно помнить, что в период интенсивного становления речевых функций ребенок активно подражает окружающим его близким людям, которым он доверяет. Поэтому малышу требуется общение не с телевизором или проигрывателем, а с детьми и взрослыми. У предоставленного самому себе младенца, подолгу играющего в одиночестве на фоне постоянного бормотания радио или телевизионных передач, развитие произношения и понимания речи затормаживается.

Если родители, показывая на игрушку или окружающие предметы, четко повторяют их названия, малютка их запоминает, начиная накапливать пассивный словарь, то есть понимание слов. А многие дети не только гулят, но и могут уже повторять простейшие слова-обозначения. Наградой маме и папе за потраченное на совместные игры время станут впервые осознанно сказанные «ав-ав», «ко-ко-ко», «би-би».

Занятия с игрушками становятся все более разнообразными. Малышу уже интересно не только трясти или стучать погремушками, но и открывать коробочки, катать цветные мячики, мять шуршащую бумагу, добиваться получения звуков у музыкальных предметов (тянуть за кольцо, нажимать на крупные кнопки, стучать по клавишам или выпуклым рельефам изображений). Бросив игрушку, ребенок не теряет ее из виду, а следит за ее падением, тянется, чтобы взять ее в руки или возгласом привлекает на помощь взрослых. Как правило, малютка уже помнит свои «старые» погремушки и, увидев новую, настойчиво стремится взять ее, бросая прежнюю игру.

Чужие люди, незнакомые звуки и предметы вызывают у ребенка все больше интереса. Даже заплакав от неожиданности, он уже не прячется на руках у родителей, а, прижавшись к ним для чувства безопасности, старается внимательно рассмотреть «чужака». Важно не упустить желание малыша познакомиться и спокойным голосом называть или объяснять: «это тетя, она хорошая», «это едет большая машина».

Дети на 9-м месяце радостно разглядывают себя и взрослых в зеркале, улыбаясь, играя в «ку-ку», обращая внимание на показанные родителями глазки, ротик, нос, с улыбкой наблюдают за гримасами папы и мамы (это первые упражнения артикуляционной гимнастики) и пытаются прикоснуться к своему отражению.

Во время бодрствования малыш предпочитает играть в положении сидя. Если ему необходимо дотянуться до игрушки, он свободно ползает на животе в любом направлении, перекатывается со спины на живот и обратно, может залезть на лежащий на пути невысокий предмет (подушку, книгу). Держась за опору или поручни кроватки, кроха пытается встать, присаживается. Хорошо стоит, держась за опору или за руку взрослого, переступает ножками при поддержке за подмышки или за обе ручки. Во время кормления тянет в рот зажатую в руке ложку, пытается держать чашку или бутылочку.

Массаж и гимнастику следует продолжать проводить ежедневно, большое удовольствие малышу доставляет плавание. Комплекс упражнений читайте в статье «Что должен уметь ребенок в 7 месяцев».

Каталог