Игры с мячом

Вышибалы
Чертится поле: прямоугольник, размерами, например, 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных игроков, которые бегают по площадке. Выходить за ее пределы нельзя. Если игрока выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.


Собачки
Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.


Штандер
Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу.


Горячая картошка
Игроки становятся в круг. Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.


Чиби-чиби-чиби-топ
Чертится круг — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, водящий говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» Все останавливаются на своих местах. Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов» (описание шагов — ниже). Водящий делает названные шаги и пытается с этого расстояния выбить игрока мячом. Если у него это получается, этот игрок становится водящим, а игра продолжается. Если нет — водящий ловит мяч, а остальные бегут в круг. Когда водящий поймал мяч, он снова говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» и опять заказывает шаги до кого-то еще. Если все достигли круга, а водящий так никого и не выбил, игра начинается сначала.

Шаги:
Человеческий — обычный шаг.
Великанский — широкий шаг.
Шаг кенгуру — прыжок на двух ногах.
Лилипутский — шаг длиною в ступню человека (пятка прижимается к носку).
Верблюжий — делается плевок: куда плюнул, туда и становишься.
Муравьиный — шаг в полступни.
Шаг-одноножка — прыжки на одной ноге.
Шаг-юбочка — с поворотом на 360°.
Шаг лягушки — прыжок на корточках.
Гусиный — шаг на корточках.
Можно придумать и другие шаги.


Школа мяча
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит на второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.


1-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока.
2-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с одного отскока.
3-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета.
4-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с лета.
5-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока, успев хлопнуть в ладоши.
6-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета, успев хлопнуть в ладоши.
7-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его одной рукой, и поймать с отскока.
8-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его другой рукой, и поймать мяч с лету.
9-й уровень.  10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360°.
10-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360° и хлопнув в ладоши.


Можно самостоятельно придумать различные варианты заданий для уровней, включив свою фантазию.
 
Проведи мяч
На полу расставляются в ряд предметы (кегли, флажки на подставках, кубики и пр.). Ребенок должен провести мяч ударами об пол, обходя предметы змейкой. Если участников несколько, выигрывает тот, кто пройдет «змейку» быстрее остальных.
 
Ловишки с мячом
Стоя по кругу, играющие передают мяч со словами: «Раз-два-три — мяч скорей бери. Четыре-пять-шесть — вот он, вот он здесь. Семь-восемь-девять — бросай, кто умеет». Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, говорит «Я» и бросает мяч в разбегающихся детей.


Лови, убегай
Дети стоят по кругу, ведущий в центре. Он бросает мяч ребенку, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебрасывает его обратно. Когда ведущий бросает мяч вверх, то все разбегаются. Ведущий старается попасть в убегающих. После этого все снова встают в круг. 


Пройди с мячом
Для этой игры понадобятся ракетки для настольного тенниса и маленькие мячи. Четверо-пятеро детей кладут мячи на ракетки, держа их одной рукой (можно вначале придерживать мяч другой рукой), идут до условной черты (расстояние 2—3 м), затем берут мяч в руку, бегом возвращаются обратно, передают ракетки и мячи следующим игрокам.
 
Можно усложнить игру - первую часть задания выполнять бегом или держать ракетку двумя руками.

Каталог