Как правильно читать сказки

Как правильно читать малышу сказки

Интерес маленького слушателя к книгам зависит от того, как часто и правильно взрослые читали ему сказки. В жизни для любого малыша сказки становятся первыми увлекательными историями. Удивительный мир открывают детям книжки со сказками, где феи и волшебники в трудный час приходят на помощь, добро побеждает зло, и необыкновенные приключения разных героев заканчиваются удачно. 

Одна из главных ошибок, которые допускают взрослые, заключается в том, что родители стараются отговорить своего ребенка от прочтения той или иной сказки, которую они читали сотни раз. А взамен предлагают новую, которых очень много и все они интересные, так как считают, что лучше для малыша, да и полезнее, узнать новую информацию, чтобы ребенок рос и развивался. 

Но на самом деле, детям, наоборот, полезно читать их любимые сказки многократно. Поэтому, если малыш просит прочесть одну и ту же сказку вновь и вновь – это означает, что именно это произведение нашло отклик где-то в душе малыша, а также полностью соответствует его нынешнему состоянию. А еще это говорит о том, что произведение полностью понятно и принято ребенком. В нем не осталось недопонятых и невыясненных моментов, пугающих или отталкивающих элементов. 

К тому же малыш наперед знает, чем закончится сказка, а это формирует в его сознании уверенность в будущем и в положительном результате, так как ребенок будет уверен, что несмотря ни на какие трудности добро побеждает зло, а значит, все будет хорошо. У ребенка складывается оптимистическое настроение, ведь проигрывая один и тот же сценарий по нескольку раз, у ребенка прочно оседает в сознании, что безвыходных ситуаций нет, что выход всегда есть, хотя бы два выхода да найдутся, "даже, если тебя съели". 

Еще важно знать, что когда вы читаете своему ребенку какое-либо произведение, он в это время находится в мире своих фантазий, он сопереживает герою, эмоционально проигрывает все его приключения. Во общем испытывает массу эмоций, которые с каждым разом становятся более совершенными. Это происходит потому, что у ребенка не до конца сформирована нервная система. Поэтому малышу нужно больше времени чтобы "оформить" и принять свои эмоции, а затем и чувства. Таким образом, шаг за шагом складывается чувства ребенка к героям любимой сказки. И именно так он получит свой жизненный опыт в отношении нескольких сформированных эмоций. 

Также использование повторного чтения пополняет словарный запас ребенка, так как постоянно повторяются одни и те же слова. Еще хорошо детишкам читать книги по-разному для развития более качественной речи. То есть, как только вы прочитали книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл произведения полностью понят ребенком, прочитайте эту же сказку немного быстрее, затем еще быстрее и т.д., дойдя до темпа скороговорки. Этим самым Вы научите малыша воспринимать информацию на слух в разных вариациях. Или можно периодически останавливаться и спрашивать у ребенка, что будет дальше. Это очень хороший способ отработки практических навыков разговорной речи, а также тренировка памяти. 

Использование повторного чтения также полезно для развития творческого мышления и воображения ребенка. Для этого можно использовать такой метод, когда дочитаете до определенного момента, попросите ребенка придумать продолжение. Также можно сочинять вместе с малышом свою сказку. Причем можно с успехом этот метод применять многократно, то есть сначала пусть малыш придумает конец сказки, а затем вы, остановившийся при чтении чуть раньше, придумайте немного больше и т.д. Скорее всего, ребенку понравится такая игра, и он станет сочинять свою сказку уже после слов "жили-были". 

К тому же я помню из своего детства, как интересно сочинять сказки. Когда мне было шесть лет, я лежала в больнице. К нам в палату положили маму с трехлетней девочки. И на ночь эта мамочка каждый раз рассказывала сказки, причем она их придумывала сама по русским народным сказкам. До сих пор в моей памяти сохранилась сказка "два колобка". Это сейчас я понимаю, что эта мамочка по образованию педагог, и это был один из методов воспитания ее маленькой дочке. Также полезно применять еще один способ работы с книгой – это обсуждение картинок. Попросите своего ребенка рассказать кто или что нарисовано на картинке, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация. Картинки можно также использовать для сочинения сказки.

 

Каталог