Отучаем ребенка жадничать

Отучаем ребенка жадничать

 К двум годам ваш дружелюбный и приветливый малыш неожиданно превращается в настоящую злюку, которая жадничает по любому поводу. Прогулка на детской площадке или общение с другими детьми заканчиваются бурным выяснением отношений, обидами, а иногда и настоящей дракой. Не спешите ругать ребенка и называть его жадиной, просто у малыша развивается чувство собственности, лучше помогите ему пережить этот сложный этап.

Начинается он, как правило, когда ребенку около двух лет, а заканчивается на четвертом году жизни малыша с небольшими временными сдвигами в ту или иную сторону.

 В чем же причина этих личностных изменений и как себя вести в подобных ситуациях? 

Дело в том, что к двум годам у ребенка созревает чувство ощущения собственного «я» и, говоря о себе, малыш говорит уже не в третьем лице, а в первом. «Я сделала», а не «Катя сделала». Вместе с этим все игрушки, а также личные предметы и родители, ощущаются как элементы этого «я» и ребенок просто не понимает, зачем отдавать частицу самого себя чужому, громко орущему малышу. Дети постарше понимают, что щедрость – важный компонент дружбы, а вот малыши впадают с истерику и порой дело приобретает совсем неприятный оборот. Ну, подумайте сами: стали бы вы делиться своей губной помадой с незнакомой кондукторшей в троллейбусе? Нет, конечно. Наверняка этот вопрос вызвал чувство легкого недоумения. Вот и ребенок также недоумевает, а когда вы начинаете настаивать и заставлять, он просто еще не в силах понять, зачем и почему вы это делаете. Не переживайте, этот этап пройдет, но в ваших силах сгладить острые углы и пережить этот тяжелый момент вместе с малышом.

Чего не стоит делать?
1.    Для начала не надо ругать ребенка и говорить, что с такой жадиной никто не будет дружить и играть. Ему сейчас не до этого, ему нужно отстоять свои границы.

2.    Ни в коем случае не стоит силой отбирать у своего ребенка игрушку и отдавать ее другим. Это только спровоцирует лишнюю агрессию и обиду.

3.    Не нужно дома рассказывать всем подряд, что малыш плохо себя повел, побуждая тем самым остальных членов семьи ругать ребенка. Маленький человек будет чувствовать себя виноватым, но не осознает вины, так как вел себя естественно и соответственно своей степени развития.

4.    И уж тем более, не стоит бежать к детскому психологу или психотерапевту. Только зря потратите деньги.

Как следует поступать
1.    Можно взять на прогулку не один мячик/ведерко/совок, а два. Велика вероятность того, что малышу не будет жалко второго мячика. Все останутся довольны.

2.    Придумайте сказку о маленькой девочке/мальчике с намеком на вашу историю и обязательно со счастливым концом. Про то, как весело играть вместе, а не жадничать в углу.

3.    Начните играть с другими детьми, берите игрушки тех, кто готов поделиться и предлагайте своему ребенку со словами: «Смотри, Аня тебе дает свою куклу. Может, дашь ей коляску покатать?». В большинстве случаев это срабатывает. Любопытство побеждает жадность.

4.    Попробуйте организовать совместную игру: подозвав нескольких детишек, начните весело бегать и пинать мячик то одному, то другому. Ваш ребенок наверняка подключится к игре.

5.    Самое главное – действуйте полунамеками, осторожно и с любовью и тогда все получится.

Каталог