Памятка потребителю "Приобретение парфюмерно-косметических товаров"

Памятка потребителю

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55,  парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Какая информация должна быть доведена до потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции?
В соответствия с Законом РФ от  07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
    о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
    о назначении парфюмерно-косметической продукции;
    о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
    о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории РФ;
    о сроке годности;
    о входящих в состав ингредиентах;
    об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
    о способах и условиях хранения и др.
 
Информация о парфюмерно-косметической продукции должна предоставляться на русском языке. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Список ингредиентов может быть представлен  в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Что такое срок годности парфюмерно-косметической продукции?
Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан  гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Права потребители при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах
Недостаток товара - несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или договором, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков и уплаты неустойки, предусмотренной законом.

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметической продукции
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков товара, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара.
Проверку качества осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Внимание! Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции обязательным требованиям подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Указанные положения утверждены Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятым Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 г. № 799. По требованию покупателя  продавец обязан ознакомить его с копиями данных документов.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
В случае подачи искового заявления Вы также можете обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора по Вашему городу в целях его привлечения для дачи заключения по делу.

Каталог