Пряточные игры

Пряточные игры

Увлекательные и любимые всеми прятки! Давайте вместе вспомним эту замечательную детскую игру и ее разновидности.

Классические прятки
Простая и увлекательная игра. Можно играть в любое время года и практически в любом месте (двор-дом-школа - где угодно). 

Начинается с определения водящего. Для этого можно использовать любые считалочки, или вспомнить, кто в прошлый раз был проигравшим (он и водит). 

Водящий становится лицом к стене (дереву/столбу/забору) и начинает громко считать до 10/50/100 или как договорятся игроки. В это время остальные прячутся. Когда счет закончился, кричит: "Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался - я не виноват!"

Открывает глаза и идет искать спрятавшихся. Когда заметил кого-то - бежит обратно к той самой стене/дереву/столбу/забору, стучит и громко кричит: "Стук-стук за себя, пара-выра за себя". Собственно, задача водящего - всех "застукать", задача спрятавшихся - вовремя заметить, что его нашли или, что водящий отвлекся-отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто успевает раньше водящего - считается "незастуканным" и ждет, пока найдут остальных. Кого "застукали" первым - становится водящим в следующей игре.

Те, кого застукали раньше, могут попытаться помочь оставшимся в укрытиях, громко крича: "Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор" - это означает, что сейчас неудачный момент для того чтобы попытаться выскочить.

Еще можно кричать: "Пила-пила, лети как стрела" - это означает, что водящий ушел далеко в сторону и спрятавшийся может успеть "застукаться", если прямо сейчас выбежит из укрытия.

Палочка-выручалочка
К обычным условиям игры в прятки в этом варианте добавляется "палочка-выручалочка" - только с ее помощью можно кого-то застукать или выручить себя. 
Роль палочки-выручалочки играет любая более-менее крупная палка, которая кладется рядом с "дежурным" местом водящего.

Когда водящий замечает кого-то из спрятавшихся, он громко кричит его имя, бежит обратно к стене, хватает палочку, стучит ею по стене и кричит: "Стуки-стук Марина" (например). Если тот, кого нашли, успевает добежать к стене первым, он хватает палочку-выручалочку, стучит по стене и кричит "Стуки-стук выручен!". Главное в этой игре - не подраться, схватившись за одну палочку с двух концов  

12 палочек    
Основная ее суть в том, что все игроки должны успеть спрятаться в то время, пока ведущий собирает в одну кучу 12 палочек. Таким же способом - раскидывая палочки - можно и "выручать" не только себя, но и уже "застуканных" игроков
Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность "спасти" уже найденных игроков.

Для игры понадобятся 12 небольших палочек (прутики длиной примерно 30 см). Палочки укладываются на "катапульту" - ее можно соорудить из дощечки и положенного под нее камушка, колышка, или даже скамейки. Палочки укладываются на один край "катапульты" - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой)  на второй край "катапульты".

Игроки должны успеть спрятаться, пока водящий собирает палочки.

Когда водящий замечает кого-то из спрятавшихся, он громко кричит его имя, бежит и касается палочек. Если тот, кого нашли, успевает добежать к "катапульте" первым, он бьет по ней ногой, палочки разбрасываются. Пока ведущий не соберет все палочки на место, все кого он нашел раньше и тот, кто ударял по "катапульте" - имеют право перепрятаться. Игра ведется до тех пор, пока не будут "застуканы" все игроки.

Сардинка. Прятки наоборот
Очень оригинальный вид пряток. В этой игре прячется один, а ищут его все остальные игроки. Играть лучше в достаточно большом, но ограниченном пространстве - это может быть скажем часть двора, огороженная забором, либо целый этаж школы, либо 2-3 подъезда одного дома. .

Игра, как обычно, начинается с выбора водящего. Так как это "прятки наоборот", то считалочку от 1 до 50 считают все остальные, а водящий в это время идет прятаться. Дальше все хором кричат: "Раз, два, три, четыре, пять - мы идем тебя искать. Ты не спрятался - мы не виноваты!". И все вместе идут искать одного спрятавшегося. 

Так как это прятки наоборот, то когда кто-то находит водящего, он не кричит, никуда не бежит, а тихо садится/становится/ложится рядом с первым игроком. И так далее. "Веселее" всего последнему ненашедшему, который недоумевает - куда такая толпа делась, ну и собственно спрятавшейся толпе - нужно не шуметь, не смеяться и ничем себя не выдавать.

Казаки-разбойники
Всем известная игра, в которой одна команда прячется, а другая команда ее ищет. Много вариаций и сценариев развития игры. Характерна значительной продолжительностью – один тур может продолжаться чуть ли не весь день.

Каталог