Развивающие игры

Развивающие игры
 
Если  бы я был король
Игра развивает воображение.
Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.
Как играть. Поделитесь на две команды. Например, папа и один ребенок. И мама и один ребенок. Можно играть и вдвоем.
Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).
Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.
Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.
Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)
В конце игры все вещи раскладываются по местам.
 
Сверток с подарком.
В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем  лучше.
Эта игра развивает очень ценное нравственное качество – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение радоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.
До игры подготовьте:
Первое: свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем. Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.
Второе: Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).
Как играть:
Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.
Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и, наконец, покажется приз.
С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.
В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.
 
Светофор.
Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет  светофором. Выберете его по считалке.
Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.
Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.
Как играть:
Светофор считает до  10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.
Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.
Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.
 
Волшебная мелодия.
Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.
Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.
Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.
 
Это я!
В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.
Встаньте все в  круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбирают по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места -  водит в следующей игре.
Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Каталог