Что должен уметь ребенок в 12 месяцев

Что должен уметь ребенок в 12 месяцев

Приближается один из самых долгожданных праздников в жизни родителей – первый день рождения малыша. На двенадцатом месяце жизни ребенок буквально каждый день радует маму и папу своими достижениями. Но никаких резких скачков в моторном или психическом развитии не происходит. 

Мало того, это не только не требуется, но и вредно для чувствительной нервной системы крохи. 

Что же может ребенок к году.

Чего точно дождались родители – так это появления в доме локального торнадо. Придется смириться с тем, что любимое чадо будет бесконечно выдвигать ящики, открывать коробки, залезать в шкафчики, выбрасывая из них и с доступных полок все, что попадется под руку. Крохе очень захочется повторить звук рвущихся обоев или опрокидывающихся чашек. Будьте уверены в том, что все, находящееся на высоте роста малютки, точно будет разрисовано. 

В общем, родителям стоит готовиться к всевозможным сюрпризам от своего ангелочка!

Как реагировать родителям. 
С терпением и пониманием: это очень важный период познания окружающего мира, без которого не обошелся ни один психически здоровый малыш. Задача мамы и папы – максимально закрыть доступ к источникам опасности (розетки, электрический кабель, колющие или режущие инструменты, мелкие детали, лекарства, бытовая химия, нагревательные приборы). Кроме того, убрать подальше и повыше особо ценные предметы, а также проследить, чтобы юному первооткрывателю ничего не упало на голову в тот момент, когда он откроет шкаф или начнет раскачивать комод.

Конечно, атмосферы вседозволенности быть не должно. Но и просто ограничиться запретом, а тем более запугиванием, тоже нельзя. Ребенку надо предложить альтернативу, например: рисовать на обоях нельзя, кроме одного специально выделенного места (там можно периодически приклеивать новый лист бумаги). Или выделить в шкафу полку на уровне роста ребенка, сложив на ней его игрушки и вещи – пусть разбрасывает в свое удовольствие.

В запасе у словоохотливого малыша появляются первые двусложные слова. Свою речь он начинает дополнять жестами и мимикой. Он с удовольствием участвует в инсценировке детских стишков и потешек, четко соотнося разученные жесты с определенными фразами («вдруг упала шишка…», «идет бычок, качается…», «сорока-ворона…»). Кроха с огромной скоростью запоминает значение новых слов (накапливает пассивный словарь) и все легче улавливает смысл произносимых взрослыми фраз.

Большинство детей к году самостоятельно ходят. Этот навык формируется в разные сроки: от 9 до 16 месяцев. Но в любом случае годовалый малыш уже должен вести себя так, чтобы у родителей и у педиатра была уверенность – малютка скоро пойдет. 

На какие признаки готовности малыша к ходьбе следует обратить внимание. 
•    Это способность крохи устойчиво стоять на ногах возле опоры, переступать с ноги на ногу, при этом наступая на пол, а не на стопу другой ноги. Ребенок умеет сгибать ноги в коленях (то есть не должно быть избыточного мышечного тонуса), совершать сознательные танцевальные движения под плясовые напевы. 
•    Ребенок, освоивший к году навыки ходьбы, обучается подниматься по ступенькам, взбираться на невысоко приподнятые поверхности и мебель. Его не останавливают падения: как правило, он все реже плачет, шлепнувшись на попку, и снова, упрямо сопя, повторяет попытку.
•    В игре малыш одинаково активно использует обе руки, так как в этом возрасте моторные центры головного мозга созревают еще с одинаковой скоростью. Период так называемой «двурукости» может продлиться до 3 лет.

Физкультурные занятия рекомендуется разнообразить постепенным включением и разучиванием все новых игровых моментов: катать и ловить мячик, делать стойку «мостик», самостоятельно приседать, ходить по стимулирующему коврику и по наклонной плоскости.

Каталог